Компьютерная диагностика автомобиля
Каждая компания, которая занимается подбором авто на заказ для своих клиентов, заявляет о том, что при обследовании машины будет произведена диагностика автомобиля с помощью компьютера. Эта процедура практикуется и экспертами фирмы «Проподбор». Многие слышали это словосочетание – компьютерная диагностика автомобиля, но не все знают, в чем она заключается, что именно при этом происходит.
Что такое ODB II диагностика
История этой технологии на удивление очень давняя. Началось все в США, с борьбы за чистоту воздуха, контроля за выхлопными газами. Диагностика автомобиля сводилась поначалу к установке датчиков, измеряющих состав выхода двигателя. К 1996 году методики, которые разрабатывались каждым американским производителем самостоятельно наконец стандартизировались, появилась технология on-board diagnostic, второй «редакции» этой концепции.
Диагностика автомобиля через OBD II заключается в том, что в различных узлах машины установлены многочисленные датчики, которые снимают важные показатели и передают в общую сеть, которая выводится на разъем, к которой также подключен бортовой компьютер. Разъем OBD II 16 пин находится в приборной панели. Расшифровываются сигналы специальным компьютерным устройством – сканером.
Начиная с 1996 года датчиками для компьютерной диагностики автомобилей и разъемом OBD II стали снабжаться все новые машины европейских, американских, азиатских производителей. К первой половине 2000-х практически все мировые производители, включая, разумеется, российских, оснащали свои машины датчиками и разъемом OBD II. Позже всех подоспели китайцы, но сейчас можно уверенно говорить – все машины на планете, выпущенные после 1996-200 года (для «китайцев» 2010) поддерживают компьютерную диагностику.
Сканеры OBD II для диагностики автомобиля – почему наши приборы лучше?
Датчики в машине передают данные о состоянии работы узлов, подключив к 16-пиновому разъему OBD II сканер специалист по компьютерной диагностике автомобиля может получить информацию в наглядной форме – сканер расшифровывает сигналы и выводит в виде показателей, «кодов ошибок» на экран. Всего кодов ошибок более 3000 тысяч. Владея этой информацией диагностик сможет узнать что происходит внутри узлов машины, обороты двигателя, содержание кислорода, температуру воздуха и многое другое. Это как компьютерная томография для человека или рентген, но только для машины – видно что «болит» и какие есть предрасположенности.
Около 10 лет назад на рынке сканеров случился невероятный конфуз. Ведущий производитель сканеров, канадская компания Elm Electronics забыла установить на чипе ELM 327 для сканеров OBDII защиту от копирования программного обеспечения. Этим не замедлили воспользоваться китайские мастера. Сам микроконтроллер фирмы Microchip Technology находится в свободной продаже, и сделать копию с него для китайцев не составляет труда. А вот разработка ПО им не по зубам. Так что ошибка канадцев стала отличным подарком.
Рынок наводнили китайские сканеры, проводные и беспроводные для диагностики автомобиля. Вы наверняка встречали в интернет магазинах «адаптеры» по цене 500-600 рублей. Это даже не настоящие сканеры, а передатчики кодов по WiFi или Bluetooth на смартфон, в котором установлено приложение, выдающие коды ошибки.
Непрофессиональные мастера, в отличие от наших экспертов, используют для диагностики автомобиля именно такие устройства. Про то, что это непродуктивно много объяснять не нужно – пиратское программное обеспечение («прошивка»), установленное на такое дешевое устройство давно устарело и продолжает устаревать. Настоящая, полноценная, точная компьютерная диагностика автомобиля, на самом современном и актуальном ПО, с использованием фирменных сканеров (стоимостью в несколько раз выше китайских «пираток») доступна клиентам экспертов компании «Проподбор»!